Как самостоятельно проверить сцепление на авто?

 

Сцепление – одна из важнейших функций в автомобиле, ведь от того, как оно работает, зависит здоровье водителя и пассажиров, а также окружающих людей. Если в работе сцепления есть некоторые проблемы, лучше за машину не садиться, а тем более – ехать на дальние расстояния. Ведь никто не знает, когда будет окончательная его поломка: она может случиться как в местности, где поблизости есть различные автосалоны и сервисы, так и на безлюдной территории. Нет никакого злого умысла в том, что производители автомобилей не называют точных цифр, когда нужно менять сцепление. Почему?
Работа сцепления зависит от различных условий, к которым относится манера езды на авто, езда по различным местностям и территориям, дорожным покрытиям, и, конечно, само сцепление и его качество. Поэтому в зависимости от этих факторов и многих других, работа сцепления может быть, как долгой, так и недолгой. Так, иногда даже при пробеге в 80 000 км его работа не дает никаких сбоев, а при 8 000 км – уже начинает ухудшаться.
Именно поэтому вопрос о работе сцепления всегда будет актуальным для водителей, или, как минимум, в ближайшем будущем. Для того чтобы понять, надо ли проводить ремонт сцепления в данный момент или в течение месяца, можно провести несколько тестов, которые позволят вам разобраться с этой проблемой.
Этих тестов – 2, однако оба они имеют свои положительные стороны.
Первый тест подразумевает проверку неполного выключения сцепления. Двигатель должен работать на холостых оборотах во время проверки. Надо выжать сцепление, а затем включить первую передачу. Теперь надо обратить внимание на то, как включается эта передача: если процесс проходит легко, негромко, то необходимости в смене сцепления нет. А если для переключения приходится прикладывать какие-либо серьезные усилия, и слышен какой-то шум, то эта деталь машины требует ремонта. Сначала нужно прокачать гидравлическую систему, а после отрегулировать ход педали. Также стоит обратить внимание на тросик сцепления: если педаль хоть чуть-чуть закусывает, то необходима его смена. Если Вы боитесь самостоятельно проводить этот тест, используйте онлайн сервис Zapscanner.ru по подбору запчастей, там в разделе биржа запросов Вы сможете оставить свой запрос на диагностику Вашего автомобиля. Далее, из полученных предложений от автосервисов выбрать для себя лучшее предложение и произвести диагностику.
Второй тест заключается в проверке проскальзывания диска сцепления. Нужно включить стояночный тормоз, 4 передачу и прогазовать машину. Если двигатель продолжает работу, диск следует заменить, ведь он может разрушиться. Если же нет, то с ремонтом можно подождать.

Если Вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями