Самые большие грузовики мира

 

Одним из лидеров по размеру, можно считать канадца – Titan, производимого корпорацией Terex. Он может за раз перевезти до 200 тонн руды. Оснащен этот «динозавр» грузового автопрома 170-литровым двигателем с мощностью более 3000 «лошадок». Но двигатель используется только для вращения двух синхронизированных генераторов. В движение он приводится электродвигателями, установленными на каждом из четырех задних колес. Построен он в начале 70 годов, но до сих пор мало кто из производителей смог превзойти его по мощности и размеру. С 90 года он представляет собой музейный экспонат, подтверждающий, что человеку подвластно все.
Еще один североамериканец, на этот раз из США Caterpillar 797В. За раз эта махина способна поднять до 340 тонн груза. В данный момент ведутся разработки по полностью автоматизированному процессу загрузки и передвижения автомобиля, чтобы избежать человеческого фактора при управлении данным агрегатом. Вполне возможно, карьерный-робот в скором времени будет путешествовать по выработкам американских компаний.
Не последнее место в мировом рейтинге занимают и БелАЗы. БелАЗ серии 75600 способен не особенно напрягаясь утянуть из карьера выработки до 320 тонн полезного груза. Длина белорусского гиганта примерно с пятиэтажный дом. В качестве «сердца» автомобиля применяется турбированный двигатель с объемом 78 литров. Но в движение его как и канадца приводят электродвигателя компании Siemens в 2400 киловата суммарной мощности. Расход топлива колеблется на отметке 500 литров в час, а бак вмещает чуть больше 4 тонн топлива. Этот «малютка» способен ехать со скоростью около 60 км/ч. Он стал самым большим автомобилем эксплуатируемым на постсоветском пространстве.
Представители Азии, могут похвастаться Komatsu 930E-3SE. Этот скромный японец может передвигаться со скоростью БелАЗ, правда его загрузка более чем на 30 тонн меньше. У надежного японца привод колес выполнен не электрический, а, как и в обычных грузовиках, от двигателя. Поэтому 18 цилиндров японца развивают общую мощность до 3500 лошадей.
Для создания этого 10-тонного двигателя понадобился не один год. И его расходники поистине поражают – 700 литров антифриза и 350 масла, требуется для надежной работы этого монстра.
И, конечно, возглавить список должен LIEBHERR T282B. До 2013 года это был самый большой самосвал для карьерных работ в мире, но в 2013 его немного подвинул БелАЗ 75710. Но белорус, пока только собирается окунуться в рабочие будни, поэтому его рассматривать не стоит. Машина из Швеции может перевозить до 375 тонн груза. Объем бака составляет почти 5 тонн, что вполне достаточно для 90-литрового двигателя. Привод колес, классический для карьерников – электрический.

Если Вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями