Замена пружин подвески и амортизаторов

 
Пружины2

Все мы знакомы с нынешним состоянием российских дорог. И от этого, в первую очередь, страдают хозяева автомобилей. Негативному воздействию некачественных дорог подвергаются в основном две детали: амортизаторы и пружины подвески. По этой причине все чаще среди автомобилистов возникает вопрос о том, а нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

Какую функцию выполняют пружины авто?

Амортизатор и пружина – это две составляющие подвески, которые все время работают в паре. Вместе же они выполняют одну важную задачу – обеспечивает плавность хода и управляемости автомобиля. Замена пружин подвески и амортизаторов требует определенных навыков и умений.

Замена пружин подвески и амортизаторов

Замена пружин подвески и амортизаторов

Что касается самой пружины, то это достаточно упругий элемент, который значительно смягчает возможные удары и толчки во время езды по неровностям. Когда колесо машины наезжает на какое-нибудь препятствие, то в оно конечном итоге становится неуправляемым. Благодаря этой детали, колесо максимально быстро возвращается в необходимое положение. После последующего удара о дорогу оно сразу же отскакивает назад.

И тут следует помнить одну важную вещь: чем мягче пружина, чем сильнее деталь сможет сжаться, поглотив больше энергии. Последняя крайне медленно расходуется, потому что имеет способность подпитываться от новых толчков. И гасить колебания колеса должен как раз-таки амортизатор, который преобразовывает их в тепло колебаний, как кузова, так и подвески.

К слову сказать, амортизатор является более долговечным и надежным устройством. Однако все детали со временем изнашиваются и требуют периодической замены при снижении эффективности во время работы. Если такая необходимость уже появилась, то советуем подать объявление о поиске соответствующих специалистов или нужной детали, зарегистрировавшись на портале автозапчастей «Запсканер.ру».

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

Подвеска будет работать эффективно только в том случае, если амортизатор правильно взаимодействует с пружиной, выполняя все поставленные перед ним задачи. Пружина удерживает всю массу автомобиля, а движения последнего в это время полностью контролируется амортизаторами. Эти два элемента очень сильно зависят друг от друга. Если же хоть одна деталь «недорабатывает», то ее нагрузка переходит на вторую запчасть.

Замена пружин подвески и амортизаторов

Замена пружин подвески и амортизаторов

Представим, что таким «слабым звеном» станет пружина. Перегруженный амортизатор намного быстрее выйдет из строя. Тогда он уже не сможет полноценно выполнять собственную задачу. Пружина же может стать менее эффективной в нескольких случаях:

  • Естественный износ металла;
  • Повреждения поверхности детали, полученные в результате трения о камни или полного сжатия;
  • Перегрузка автомобиля или движение по неровной дороге на большой скорости;
  • Коррозия металла в результате воздействия дорожной соли или повышенной влажности;

От состояния этой запчасти зависит довольно многое. Например, к этому списку можно причислить тормозные показатели автотранспорта, степень негативного влияния на амортизаторы, а также удерживание дороги. Если пружина ослабла, то она уже не сможет нейтрализовать ту силу, которая возникает в момент торможения.

Замена пружин подвески и амортизаторов

Замена пружин подвески и амортизаторов

Замена пружин подвески по-хорошему должна происходить при замене амортизатора. Но данная услуга не считается дешевой, да и не во всех случаях это необходимо делать. Самое интересное, что визуально вы также не всегда сможете определить, насколько изношена деталь.

Помните и о том, что, устанавливая старые, чуть проржавевшие, пружины вместе с новыми амортизаторами, вы обрекаете последних на короткую жизнь. В таком случае намного выгоднее произвести единовременную замену двух деталей, чтобы подвеска смогла восстановиться до изначального своего состояния.

Также существуют случаи, когда замена пружин подвески становится обязательной:

  1. Поломка детали в верхнем или же нижнем витках;
  2. Образование видимой коррозии или заметное повреждение металла;
  3. Снижения высоты автомобиля. Чтобы это определить, вам придется измерить, а также сравнить расстояние между краем колёсной арки и центром колеса. Сделать это нужно на всех колёсах;
  4. Неравномерность горизонта автомобиля.

Если вас все устраивает во время движения автомобилем, то можете менять пружины лишь во время второй замены амортизаторов. Придерживаясь данного правила, стоит помнить, что будет лучше, если вы поменяете левую и правую запчасти местами. Особенно в том случае, если вы очень часто выезжаете на своем «железном коне» в одиночку. Таким образом, вы снижаете нагрузку со стороны водителя.

Замена пружин подвески и амортизаторов

Замена пружин подвески и амортизаторов

Также не стоит менять пружины поодиночке. Из-за разного состояния деталей возникает дисбаланс подвески, что, несомненно, повлияет и на управлении авто. Зайдя на электронный каталог автозапчастей Zapscanner.ru, вы всегда сможете найти новые детали. Кроме того, мы советуем вам после замены деталей осуществить развал-схождение колес.

Если Вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями